Інтерв’ю з луганчанином

3alcJV-gjQo

Інтерв’ю провів особисто я, Андрій Любецький. Можу також підтвердити, що це справжня людина. Журналістам можу надати номер телефону, аби кожне слово було перевірене. І дуже прошу журналістів для об’єктивності висвітлення інформації зробити своє інтерв’ю з будь-якою реальною людиною, а не публікувати пустослівні анонімні та не підписані репости.

– Как Вас зовут и откуда Вы?
– Меня зовут Дмитрий Ткаченко, мне 26 лет. Я живу в Луганске, работаю на шахте. Ситуация у нас в городе пока спокойная и тихая. Хочу сказать, что я реальный человек. Иногда читаю заметки в СМИ от нереальных людей про наш регион, иногда это даже смешно. Если Вы читаете заявление без подписи, а человека даже не существует просто не верьте. Украинское телевидение не смотрю — там говорят что все мы «террористы».

– Что происходит в Славянске?
– В Славянске перекрыты дороги. Люди воюют за свой дом. Был такой случай: в городе девочка вышла на балкон, а по ней стрелял снайпер. На выезде в город стоят люди. Жителей города все СМИ называют «террористами». На самом деле там простые люди которые там живут и защищают свой дом. Иначе почему эти террористы не выдвигают никаких условий, денег например? Я удивлен как люди в один миг стали по злому относиться друг к другу. Зачем армия воюет со своим народом? Нас и так долгое время пугали «бандеровцами».

– Почему военные действия происходят именно в Славянске?
– Я затрудняюсь ответить. Там обычный город. Недавно сообщили в там большие залежи сланцевого газа, возможно потому.

– Какое там население?
– Тысяч 100-200, где-то как Тернополь. Большая часть покинула город. Если люди которым некуда деваться и они остались.

– Какая ситуация там в общем?
– Вот недавно с Краматорска до Славянска доехать на такси было 50 грн., а теперь 500 грн. Не знаешь вернешься оттуда или нет. И люди тоже каждый день бояться чтобы что-то не произошло.

– Где сейчас военные действия?
– Славянск. Там самая тяжелая ситуация. Краматорск (Алчевск). Там есть химический завод. Население 50 тысяч. Горловка. Юго-восток в общем.

– А какое отношение к украинской армии?
– А какое может быть отношение? Вспомни сколько денег перечислили на армию? Я даже сомневаюсь, что все те деньги пошли на армию. Жители иногда носят солдатам еду, общаются и объясняют, что армия не должна воевать против своего народа.

– На блок-постах есть оружие?
– Да, у людей есть оружие. Оружие раздавали горожанам. Кто раздает оружие – не знаю. У нас как и у Вас были штурмы отделений милиции. Насколько я знаю, у Вас тоже люди забирали оружие из отделений, у нас оружия не меньше.

– Сейчас весь западный регион уверен что у Вас там сепаратисты и террористы, что скажете?
– Нас всех правительство по телевидению объявило террористами и нам уже некуда деваться. У меня впечатление что нас просто стравливают. В Николаевской области ездили войска. В Мариуполе войска убивали просто на улице. Есть информация от немецких СМИ, что на стороне национальной гвардии работают американцы.

– Люди останавливали бронетехнику?
– Да. Было такое. Украинское СМИ говорят что это террористы, но это неправда. Каждый человек выходит защищать свой дом. А если бы у Вас была такая же ситуация Вы бы тоже выходили защищать свой дом и свою семью или нет? Останавливали бы технику или нет? Этой войны у нас не хотят но как-будто вынуждают. Вы знаете что у нас хотели остановить выплату зарплат шахтерам?

– С этого началось?
– У нас пенсии хотели поснимать с людей. Тогда народ вообще разозлился на новое правительство. Ходили на митинги.

– А кто вынуждает на конфликт?
– Люди думают, что это Правый Сектор, что это «бандеровцы». Я скажу такой факт: на прошлой неделе в городе захватили 5-й корпус общежития. В итоге приехала милиция и когда выкурили захватчиков оказалось что это приехали 50 человек ментов с Винницы. Почему этого никто не знает. Они были с оружием. Была перестрелка. Еще раз говорю люди выходят за свой дом и свою семью. Это войска в нам приехали, а не мы к ним. Я ходил на блок-посты, то там у каждого человека спрашивают паспортные данные, что это именно реальный человек, а не с России или запада. Если есть кто-то пьяный то выгоняют. Считайте это наш Майдан.

– Почему блокировали военкомат?
– Потому что в армию набирали пацанов по 18 лет. Началось с пикета матерей, которые не пускали своих детей. Их просто отсылали на войну в соседние города. В маленьких городах тоже были пикеты что-бы детей не брали в армию. Кого нам убивать? Людей своей страны? Мы не хотим, а к нам привозят украинцев с западной Украины. Те самые войска, которые были противниками на Майдане теперь убивают нас. Я знаю что украинские СМИ говорят, что за блокирование танков и бронемашин платят деньги, но подумайте трезво – мы у себя дома, а ваши военные с других областей приехали к нам домой. Вы бы не блокировали технику если бы не знали зачем она приехала? Нам никто не объяснил. Нету у нас и кандидатов в Президенты с турами. Как Вы думаете почему?

– Вы ходите на митинги?
– В городе были запрещены митинги, вот вы ходили на Майдан, а нам нельзя было. Если Вы выйдете в Луганске на митинг то с Вас снимут зарплату. Нам перестали платить зарплату полтора месяца назад. Людей специально без зарплаты оставили. Мы начали митинговать, а нас сразу записали в «террористы». Этим людей тоже разозлили. Вот помните была информация, что у нас «Водоканал» воду проверяет на наличие отравы? Так вот на самом деле у нас просто отключили воду. В людей была паника, массово скупали продукты. В одном из магазинов за сутки ушло 4 тонн муки и 6 тонн сахара. Никто не знает что будет дальше. Мне кажется что правительство идет против востока. С Луганска на Майдан в Киев ехало 2 поезда шахтеров, но когда они приехали их поезд отправили обратно. У меня нет доверия к нашему правительству, я знаю у Вас тоже много недовольных Турчиновым, Яценюком и Тягнибоком. Разве ваш Майдан боролся что-бы привести этих людей ко власти?

– Кто-то из знакомых ездил в западные области Украины?
– Я бываю часто на западной Украине, у меня там есть родственники. Они говорят что если им дадут оружие то они будут стрелять в воздух. Но говорят, что есть и такие что будут стрелять на поражение. Я не понимаю за что. Молодежь у нас настроена агрессивно к Вам, но много кто ездит на запад. Я когда ехал первый раз к Вам то был момент когда уезжая я перекрестился и думал что меня там убьют. Это не смешно, вы разве не видите что нам всадили страх друг перед другом? И большинство наших людей так думает. Но когда я приехал я посмотрел что люди у Вас нормальные. Сейчас очень трудно выбраться в сторону Львова. Я когда первый раз был во Львове то я первый день молчал и ничего не говорил на людях. Але я вмію спілкуватись українською, для мене нема проблема. Звичайно мова не така чиста як у Вас, але в мене немає ненависті через мову.

– А в Терноноле были?
– Да. Я знаю у вас все хорошие кафе. Я там бывал и мне очень понравилось. У нас в городах не всегда есть такое. Мне нравиться ваш город, у меня в “однокласниках” есть много фотографий с Тернополя. Вот у нас минимальная цена на такси 25 грн., а у вас «минималка» 15, это намного дешевле. У нас проезд обещают поднять до 4 грн., а у вас 2,5 грн.

– А какое отношение к языковой проблеме?
– Я спілкуюсь українською мовою, але чути акцент. Нас на западе ненавидят националисты. До недавних пор у нас нормально все относились к украинскому языку. Просто русский для нас второй родной язык. У нас помнят Вторую мировую войну, украинцы вместе с русскими воевали против немцев. Мы празднуем День Победы, а у Вас обижают ветеранов.

– Есть мечта?
– Если бы я нашел у Вас работу я бы уехал к Вам. У Вас намного чище воздух, а у нас одни шахты.

“Потім ми з моїм спів бесідником зі сходу почали говорили про тему комуналки, роботи, про те, як місцева влада їх у всьому обманює, про те, як вони чують одні звинувачення від влади, про підняття цін, курс валют… І тоді я зрозумів, що Україна таки єдина – нас об’єднують політики-брехуни. Їм вигідно нас розділяти”, – підсумовує Андрій Любецький.

– Что делать и как искать правду?
– Общайтесь, вот я написал тебе потому что увидел у тебя плакат на русском языке, а значит ты нормально относишься к людям, которые говорят на русском. Мы поговорили и я очень много понял. А если бы не поговорили ты бы думал что я «террорист» и хотел бы меня убить. Так не должно быть.

One thought on “Інтерв’ю з луганчанином”

  1. Я не являюсь “бендерівцем”. Звісно я дивлюсь Українські канали. Но я розумію – що як москалі так і наші нас обманюють.
    Ось я прочитав статтю, Андрія. Все добре. Всі хороші люди. Але от одне мене заділо (цитую: Мы празднуем День Победы, а у Вас обижают ветеранов.)
    Хіба це правильно? Я не ображаю ветеранів – і не збираюсь цього робити.
    Тільки є от свято – ДЕНЬ ПЕРЕМОГИ?! А хіба це свято? Цей день потрібно траурним назначити… Ми святкуємо, що? Те, що було вбито міліони людей? Ветеранам потрібно свято? Як на мене то краще б ветеранам пенсію достойну, і квіти в цей день – як хвалу того, що вони ризикували своїм життям.
    А ось ці вистави з показом міцці держави, з танками і тд. – це гра мускулів… Не було б танків і зброї якою хизуються – не загинуло б стільки людей.
    Не знаю чи висловив вірно свою думку – но не має бути дня перемоги. Має бути день коли країна приспустить прапор, коли буде хвилина мовчання, коли будуть квіти. Коли залпом з гармат помянуть померших. А не коли живі хизуватимуться тим, що вони живі. Це не правильно. Але так зробила влада. Вона вказала день перемоги… Тому “східняки” не хочуть нас зрозуміти – ніхто не хоче з дідуся знущатись, але дідусь який пройшов війну має не святкувати, тому, що він святкуватиме на крові своїх товаришів.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.


CAPTCHA Image
Reload Image